Главная » Статьи » Мои статьи | [ Добавить статью ] |
Фотографы о фотографии
Фотографы о фотографииАнсель Адамс: -То, что фотограф способен увидеть, а об увиденном — сказать, имеет несравненно большее значение, чем качество технического оборудования. -Негатив можно уподобить нотам, а отпечаток — концерту. Каждый новый концерт будет чем-то отличаться от предыдущего. Рут Бернхард: -Если ты не сильно увлечен своей деятельностью, то сможешь делать очень красивые картинки, но они не будут задевать зрителя за живое. -Если ты не постараешься увидеть больше видимого, то ничего не увидишь. Билл Брандт: -Отличительная черта фотографа — смотреть более интенсивно,чем другие люди. Он должен сохранить в себе чувствительность ребенка,который видит мир в первый раз, или путешественника, въезжающего в незнакомую страну. -Для фотографа очень важно знать какой эффект дает его объектив.Объектив — это его глаз, именно он делает — или губит — фотографию.Чувство композиции тоже необходимо. Я думаю, очень много зависит от инстинкта. Возможно, его можно развить, но не думаю, что этому можно научить. Чтобы сделать хорошую фотографию молодой фотограф должен понять, что вызывает в нем сильные чувства. Он должен открыть свой собственный мир. Анри Картье-Брессон: -Основой всего является поэзия. Многие фотографы носятся с какими-то странным и нелепыми изображениями, думая, что это и есть поэзия. Ничуть не бывало. Поэзия включает в себя обычно два элемента, вступающие в противоречие, и между ними вспыхивает искра. Но она появляется лишь изредка и ее трудно подстеречь. Это то же самое, как если бы человек подстерегал вдохновение, оно приходит само, когда человек живет полной,обогащающей его жизнью. -Фотография — это то, чем становятся живопись, композиция, пластический ритм, геометрия, размещенные в считанных долях секунды. -Я надеюсь, что мы никогда не будем жить в мире, где торговцы будут продавать видоискатели с выгравированными на них композиционными схемами. Хельмут Ньютон: -Фотография — процесс совращения. Как бы ни был властен человек в жизни, в момент фотосъемки он принадлежит тебе целиком. Не всем фотографам удается совратить моделей. У моей жены и у многих других не получается. Они — честные фотографы. Я — нечестный. Cтудия убивает фотографа, белая стена опустошает кадр, я никогда не работаю в студии! -Я уже не в первый раз говорю, что «искусство» — это грязное слово в мире фотографии. Оно убьет фотографию. Оно уже ее убивает. Это очень серьезно. Юджин Смит: -Художник должен быть эгоистом. -Что толку в глубине резкости, если не испытываешь глубоких чувств? Ральф Гибсон: -Когда Вы рисуете, то добавляете к уже нарисованному новые линии,точки и так далее пока не закончите. Когда я фотографирую, я подвигаюсь ближе, чтобы исключить какие-нибудь предметы из кадра, потом еще и еще ближе, пока в кадре ни останется только то, что я хочу. Я «вычитаю»лишнее. -Если вы снимаете реальность на черно-белую пленку, вы делаете три шага в сторону от реальности: вы убираете цвет, вы сокращаете размер — на снимке у вас все меньше, чем в реальности, и вы все делаете плоским, двухмерным. Ч/б потому и выглядит более драматично,что вы ушли в сторону от реальности на три шага. Роберт Франк: -Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение — своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви -Белое и черное — это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние. | |
Просмотров: 456 | |
Всего комментариев: 0 | |